Автосервисы и автозапчасти Москвы. ADB.RU / сделать стартовой / добавить в избранное поиск / регистрация / личный кабинет / реклама на adb.ru 
Автосервисы Москвы

АвтоОбозрения
АвтоОбозрения
Общая лента
По маркам
 


Посетителям
РЕГИСТРАЦИЯ
личный кабинет
Напомнить пароль
 
Продажа б/у авто
Продажа новых авто
АвтоНовости
АвтоОбозрение
Доска объявлений
Каталог ссылок
Памятка водителя
Новости Клиентов
Журнал расходов
АвтоСловарь
 


Вся АвтоМосква
Главная страница
 
Алфавитный указатель
 
Марки АВТО
 
АвтоУслуги
 
АвтоЗапчасти
Розница
Марки Авто
Ассортимент
Местоположение
Скидки
Оптовики
Марки Авто
Ассортимент
Представительства
Марки Авто
Ассортимент
 
АвтоСервисы
Марки Авто
Виды работ
Местоположение
Скидки
 
АвтоСалоны
Марки Авто
Местоположение
 
Коммерческие магазины
Марки авто
Местоположение
 
Коммерческие сервисы
Марки авто
Местоположение
 


Контакты
О компании
Реклама на сервере
Схема проезда
 

Вся АвтоМосква > Автообозрение > Коробка - автомат: основные узлы

05/14/2017

Коробка - автомат: основные узлы


Коробка - автомат: основные узлы

Автоматическая коробка передач

Как и в случае с механической коробкой передач, АКПП осуществляет передачу крутящего момента и энергию двигателя к ведущим колесам автомобиля, с той лишь разницей, что «автоматика» сама определяет, при каких скоростях двигателя следует переключать передачу. Таким образом, автоматическая коробка передач обеспечивает наиболее экономичный и комфортный режим движения автомобиля без вмешательства водителя. Конструкция АКПП достаточно сложная и состоит из нескольких основных узлов.

Гидротрансформатор

В сущности, гидротрансформатор исполняет роль сцепления в автомобилях с АКПП. Конструкция гидротрансформатора состоит из насосного центробежного колеса, которая соединена с маховиком двигателя и турбинного центростремительного колеса, связанная с коробкой передач. Между ними располагается реакторное направляющее колесо, которое жестко прикреплено к корпусу и находится неподвижно до определенного времени. Все детали расположены в герметично закрытом картере, наполненном трансмиссионным маслом.

Принцип работы гидротрансформатора заключается в следующем: при работающем двигателе, вращение маховика передается насосному колесу, а под действием центробежной силы и посредством жидкости, вращение передается турбинному колесу. Однако в этот момент часть жидкости, отлетая от турбинного колеса, начинает тормозить вращение насосного колеса. Чтобы этого не происходило, расположенный между ними реактор имеет такую форму лопастей, которые направляют жидкость на насосное колесо, придавая ему еще большую скорость.

Турбинное колесо вращается с меньшей скоростью, чем насосное и разница достигает максимального значения при неподвижном автомобиле. С увеличением оборотов двигателя, разница уменьшается, а при выравнивании неподвижный реактор становится помехой и притормаживает движение жидкости. В этот момент срабатывает обгонная муфта, приводящая в движение реактор, который начинает вращаться со скоростью насосного колеса, возникает точка сцепления и гидротрансформатор начинает работать в режиме гидромуфты.

Планетарная коробка передач

Большинство автомобилей с АКПП оснащены планетарным механизмом передачи скорости. Планетарный механизм состоит из следующих основных деталей:

  • Центральная или солнечная шестерня;
  • Сателлиты;
  • Коронная шестерня или эпицикл;
  • Водило.

Шестерни-сателлиты, смонтированные на одной раме — водиле, связывают солнечную и наружную шестерни. Изменение крутящего момента зависит от того, какая деталь будет вращаться, а какая будет зафиксирована. В зависимости от различной комбинации, можно получить повышенную, пониженную или прямую передачу.

К примеру, если зафиксировать водило и солнечную шестерню, то эпицикл также не сможет вращаться вокруг солнечной, и все шестерни будут вращаться как единый механизм. Таким образом, мы получаем прямую передачу. Если зафиксировать центральную шестерню, а эпициклу придать вращение, то получим пониженную передачу крутящего момента с водилы. Заблокировав, эпицикл, подавать крутящий момент на водило, а снимать с солнечной шестерни, получим повышенную передачу. А если затормозить водило, то эпицикл и солнечная шестерня будут вращаться обратно друг другу, то есть получаем задний ход. Тем самым, фиксируя или придавая вращение одному или нескольким элементам, можно изменять скорость и направление движения.

Весь процесс регулирования скорости осуществляется гидравлической системой управления. Основной принцип состоит в регулировке давления жидкости в системе в зависимости от скорости вращения двигателя, а так же от нагрузки на колеса. То есть под различным давлением фиксируются различные элементы планетарного ряда, тем самым обеспечивая различную скорость передачи. Более современные автомобили оснащены электронной системой управления, которая так же регулирует передачи в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель и колеса.

Количество просмотров: 463




   Rambler's Top100   ООО "АДБ.РУ", 2006
Программирование: LOGOSPHERE.RU